24.04.2024

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Полное название образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение -Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области

Сокращенное название образовательной организации: МОУ- СОШ №4 г. Унеча

Дата создания образовательной организации: 07 мая 1950 года

Наименование учредителя: Учредителем МОУ- СОШ №4 г Унеча является муниципальное образование «Унечский муниципальный район» в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации Унечского района Брянской области. На основании постановления администрации Унечского района от 28.11.2011г. № 240 «О наделении функциями и полномочиями Учредителя» Управлению образования администрации Унечского района переданы функции и полномочия Учредителя.

Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: Хребтович Татьяна Александровна - и.о. начальника Управления образования

Юридический адрес учредителя: 243300, Брянская область, г. Унеча пл. Ленина, д.1.

Контактные телефоны учредителя: 8(48351) 2-22-31, 2-23-57
Адрес сайта учредителя в Интернете: http://www.unradm.ru
Адрес электронной почты учредителя: uounecha@mail.ru

Представительств и филиалов образовательная организация МОУ- СОШ № 4 г. Унеча не имеет

Место нахождения: 243302, Брянская область, г. Унеча, ул. Комсомольская, д.10

Режим работы школы

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели- 1- 9 кл.; 10-11 кл. шестидневная рабочая неделя.
Занятия проводятся в 1 смену с 8.30 до 14.30. С 12.30 до 19.00 в школе проводится работа кружков и секций.

График работы руководителя:
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.00 вторник с 8.00 до 17.00 , суббота с 10.00 до 16.00 (по графику)

Адрес электронной почты школы un4sch@mail.ru

Телефон: 8(48351)28368

Адрес сайта в сети Интернет http://school4u32.com.ru

Место осуществления образовательной деятельности: 243302, Брянская область, г. Унеча, ул. Комсомольская, д.10

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области (далее по тексту - Учреждение), создана в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» с целью обеспечения условий для реализации конституционного права граждан РФ на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, а также родительский комитет

Органы управления ( коллегиальные органы управления в соответствии с уставом)

Наименование органа управления

ФИО руководителя

Место нахождения

Адрес официального сайта

Адрес электронной почты

Положение о структурном подразделении

Общее собрание работников Учреждения

Желудова Алла Михайловна

г. Унеча ул. Комсомольская, д.10

орган управления не имеет официального сайта

un4sch@mail.ru

Положение

Родительский комитет

Пучнина Ирина Васильевна

г. Унеча ул. Комсомольская, д.10

орган управления не имеет официального сайта

un4sch@mail.ru

Положение

Педагогический совет

Желудова Алла Михайловна

г. Унеча ул. Комсомольская, д.10

орган управления не имеет официального сайта

un4sch@mail.ru

Положение

Документы

Устав МОУ-СОШ №4

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор

Показатели деятельности ОУ

Отчет о результатах самообследования 2019 г.

Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования - не имеется

Локальные акты


Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывших с территории Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Украины

Порядок организации бесплатных перевозок обучающихся (смотреть)

Приказ "О порядке организации бесплатных перевозок обучающихся" (стр.1, стр.2)

Независимая оценка качества образования


Руководствуясь Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы", управление образования администрации Унечского муниципального района уведомляет о том, что независимая оценка качества условий оказания услуг в 2019 году проводится в том числе и через заполнение получателями услуг интерактивной анкеты на официальном сайте департамента (вкладка открытые данные, раздел независимая оценка качества образовательной деятельности

https://docs.google.com/forms/d/1ccJlTakA1AgO_qttruxlUx6caNvTgbfyqTzePcZEE80/viewform?edit_requested=true

ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы №4 города Унеча Брянской области на 2022-2023 годы

Интерактивная анкета (смотреть)


Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями


На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях https://bus.gov.ru по ссылке http://www.hq.b-edu.ru/otkrytye-dannye/nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovatelnoy-deyatelnosti/размещена информация о независимой оценки качества образования МОУ-СОШ №4 г.Унеча Брянской области.


Таблица оценивания сайта (смотреть)

Образование

а)Реализуемые образовательные программы

Реализуемая образова-тельная программа

Форма обучения

Норматив-ные сроки обучения

Срок действия государствен-ной аккредитации

Язык,на котором осуществля-ется образование

Учебные предметы, курсы,

дисциплины (модули)

Практика, предусмо-тренная программой

Использо-вание электронного обучения и дистанцион-ных образова-тельных технологий

1

Основная образовательная программа начального общего образования

очная

4 года

до 10.04.2025

русский

посмотреть

не предусмотрена

используется

2

Основная образовательная программа основного общего образования

очная

5 лет

до 10.04.2025

русский

посмотреть

не предусмотрена

используется

3

Основная образовательная программа среднего общего образования

очная

2 года

до 10.04.2025

русский

посмотреть

не предусмотрена

используется

4

Адаптированная основная образовательная программа ОВЗ 8.3

на дому

6 лет

аккредитация не требуется

русский

посмотреть

не предусмотрена

используется

5

Дополнительное образование детей и взрослых

очная

-

-

русский

посмотреть

не предусмотрена

используется

б)Описание образовательной программы

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

МОУ СОШ №4 осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

- образовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);

Рабочие программы 1-11 классов по предметам составлены на основании:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 3-4 классы

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (обновлённый) 1 - 2 классы

3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 5-8 классы

4.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 9 класс

5.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (обновлённый) 10 класс

6. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 11 класс

7. Федеральных образовательных программ: ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.

Уровень обучения – базовый (5-9 класс), профильный (10-11 класс).

Форма организации учебного процесса: классно-урочная

Формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Учебные планы 1-4

Учебные планы 5-9

Учебные планы 10-11


Аннотации к рабочим программам

ФГОС НОО (приложение: рабочие программы)

Рабочие программы учебных предметов части, формируемой участниками образовательного процесса:

ФГОС ООО (приложение: рабочие программы)
Рабочие программы учебных предметов части, формируемой участниками образовательного процесса:

Рабочая программа курса: "Родной язык (русский)"
Рабочая программа курса: "Родная литература (русская)"

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

ФГОС СОО (приложение: рабочие программы)

Рабочие программы учебных предметов части, формируемой участниками образовательного процесса:

Рабочая программа курса: "Точка роста. Биология"

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)

Образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант программы 7.2) (2019-2023 г.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра(Вариант программы 8.2)(2018-2023 г.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития


Программа воспитания

Календарный план воспитательной работы 1-4 класс

Календарный план воспитательной работы 5-9 класс

Календарный план воспитательной работы 10-11 класс



Школа реализует дополнительные образовательные программы

Данные программы могут реализовываться дистанционно.

Дополнительная общеобразовательная программа

Приложение к дополнительной образовательной программе
Титульные листы к рабочим программам
Я-исследователь
СтартУм
Эрудит
Финансовая грамотность
ДЮП
3D-моделирование



Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Положение о методическом совете

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение о методическом объединении классных руководителей

План повышение профессионального роста педагогических работников

План работы МОУ-СОШ №4 г.Унеча Брянской области

Методические рекомендации по повышения качества образования в период подготовки обучающихся к ГИА


План методической работы

План мероприятий по финансовой грамотности

Прохождение курсовой подготовки

ПОЛОЖЕНИЕ об учете отдельных категорий несовершеннолетних в Муниципальном общеобразовательном учреждении-Средней общеобразовательной школе №4 города Унеча Брянской области

в) Численность обучающихся.

Общая численность обучающихся на 01.09.2023 составляет 546 обучающихся.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 546 обучающихся

Реализуемая образовательная программа

Форма обучения

Нормативные сроки обучения

Срок действия государственной аккредитации

Язык,на котором осуществляется образование

Численность обучающихся

1

Основная образовательная программа начального общего образования

очная

4 года

до 10.04.2025

русский

207

2

Основная образовательная программа основного общего образования

очная

5 лет

до 10.04.2025

русский

291

3

Основная образовательная программа среднего общего образования

очная

2 года

до 10.04.2025

русский

48

4

Адаптированная основная образовательная программа

на дому

6 лет

аккредитация не требуется

русский

5

Дополнительное образование детей и взрослых

очная

-

аккредитация не требуется

русский


г) Лицензия на осуществление образовательной деятельности








Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Оборудованные учебные кабинеты

В школе имеется 32 учебных кабинета.

Наименование объекта

Количество

Общая площадь

Всего учебных помещений, используемых

в образовательном процессе*

32

2196.8 м2

В том числе

Кабинет химии

1

76,4м2

Кабинет физики

1

72,4м2

Кабинет биологии

1

85,4м2

Компьютерный класс

1

56,3м2

Спортивный зал

1

220,1м2

Актовый зал / музыкальный зал

1/-

240,9м2/-

Кабинет педагога-психолога

1

8,2м2

Кабинет математики

3

147,2м2

Кабинет русского языка и литературы

4

197,3м2

Кабинет истории

1

49,6м2

Кабинет иностранного языка

2

89,3м2

Кабинет географии

1

65,1м2

Кабинет ОБЖ

1

49,7м2

Кабинет технологии

1

62,5м2

Кабинет ритмики

1

61,5м2

Кабинет начальных классов

8

352,9м2

Кабинет ИЗО

1

57,1м2

Кабинет музыки

1

55,1м2

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты химии, физики, биологии, географии, технологии, информатики

Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционной работы

Библиотека

В школе имеется библиотека, площадью-62,7м2;

читальный зал на 30 мест.

В библиотеке имеется телевизор, компьютер с выходом в Интернет.

Объекты спорта

Наименование объекта

количество

Площадь

Спортивный зал

1

220,1 м2

Спортивная раздевалка для девочек

1

9,4 м2

Спортивная раздевалка для мальчиков

1

9,4 м2

Спортивная площадка

1

2200 м2

Спортивный корт

1

1800 м2

Средства обучения и воспитания

В кабинете информатики 13 компьютером, которые соединены в локальную сеть и имеют доступ к Интернету. Все кабинеты школы подключены к локальной сети с выходом в Интернет.

В школе имеется: 23 проекторов с экранами, 8 телевизоров, 23 ноутбуков, 9 МФУ, ЗD-принтер,1 Web-камера, 2 документ-камеры, 1 фотоаппарат и электронные приложения к учебникам.

Кабинеты химии и физики оснащены наборами оборудования для проведения лабораторных и практических работ.

Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием

Условия питания обучающихся

В школе на первом этаже расположена столовая.

Площадь обеденного зала столовой-187,2м2,

Вместимость-120 человек.

Учащиеся школы обеспечены горячим питанием.

Учащиеся группы продленного для получают дополнительное питание.

Условия охраны здоровья обучающихся

Вход в ОУ приспособлен для детей с ОВЗ (имеется пандус, произведена маркировка ступеней крыльца желтыми полосками для слабовидящих, вход в образовательное учреждение оборудован специальной табличкой для детей с ОВЗ по зрению)

Имеются кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, медицинский кабинет.

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется МУЗ Унечская ЦРБ (фельдшер Мироненко Н.П.)

В кабинетах химии, физики, биологии, технологии, информатики, спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в школе

В школе имеется локальная сеть. Администрация и учителя имеют доступ с рабочих мест, с учительской и библиотеки к сети Интернет. Школьники работают в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

Электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Информационный портал единого государственного экзамена

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Состав медиатеки


Просмотреть информацию о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Платные образовательные услуги

О порядке оказания платных образовательных услуг

Положение об оказании платных образовательных услуг

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Об утверждении стоимости обучения

Об установлении размера платы, взимаемой с родителей, законных представителей

В школе не взимается плата с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования


Финансово-хозяйственная деятельность

а) Информация об объёме образовательной деятельности за счет бюджета субъекта Российской Федерации

Муниципальное задание

б) Информация о поступлении финансовых и материально-технических средств по итогам финансового года

Отчет целевые

в) Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам года

Отчет бюджет

Отчет внебюджет

г) План финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год

План финансово- хозяйственной деятельности на 2022 год


Государственный контракт на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным избирательным комиссиям
услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Дополниельная информация о школе доступна

https://bus.gov.ru/agency/203198
Госуслуги МОУ-СОШ №4

Информация о результатах финансовой деятельности

Отчет о финансовых результатах деятельности за 2017 год

Отчет о финансовых результатах деятельности за 2018 год

План-график размещения заказов на поставку товаров

План финансово-хозяйственной деятельности МОУ-СОШ № 4 на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы

Муниципальное задание

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

В школе имеются вакантные места по образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований на 2023-2024 учебный год

Наименование образовательной программы

класс

Количество вакантных мест

Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

1 классы

2

2 классы

0

3 классы

2

4 классы

0

Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

5 классы

0

6 классы

0

7 классы

5

8 классы

0

9 классы

11

Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

10 класс

2

11 класс

0

2024-2025 учебный год
Будущие первоклассники - всего 50 мест (прием документов с 01.04.2024г)


Заявление о поступлении в 1 класс (смотреть)

Подача заявлений в школы может осуществляться родителями (законными представителями) как в традиционном виде, так и с помощью портала https://vsopen.ru

Руководство пользователя по записи на прием

Личный кабинет

Подача заявлений пользователем



Постановление администрации Унечского района Брянской области от 10.01.2024 г. №2 «О закреплении территорий Унечского муниципального района Брянской области за образовательными организациями района, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Порядок приема с 6.6 лет (смотреть)
Доступная среда

Инклюзия

1. Психолого-педагогический консилиум:

Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму (ППк) как одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения с целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и создания для них особых условий реализации образовательных потребностей .

Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка.
  • Создание условий для полноценного развития обучающихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
  • Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.

Деятельность школьного консилиума руководствуется нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (действующая редакция, 2016)
  • Семейный кодекс РФ на основе Инструктивное письмо № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации:
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающими, имеющих сложный дефект».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).
  • Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.
  • Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
2. Структура психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в МОУ-СОШ №4 г. Унеча (читать)

3. Алгоритм психолого-педагогического сопровождения (читать)

4. Виды психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в МОУ-СОШ №4 г.Унеча (читать)

5. Положение о ппсихолого-педагогическом консилиуме (читать)


Нормативно правовые документы. Региональные документы:

http://www.hq.b-edu.ru/obrazovanie/obrazovanie-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/


Локальные акты школы:

Дополнительное образование для детей с ОВЗ (смотреть)
Положение об индивидуальном обучении на дому для детей с ОВЗ (смотреть)
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ (смотреть)
Положение о социально-психолого-педагогической службе (смотреть)
Положение о психологи-педагогическом сопровождении (смотреть)
Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ (смотреть)

Доступная среда.

Программа «Доступная среда» в МОУ-СОШ №4 города Унеча направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.



При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МОУ-СОШ №4 города Унеча специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МОУ-СОШ №4 города Унеча направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
  1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  1. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МОУ-СОШ №4 города Унеча на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
  1. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МОУ-СОШ №4 города Унеча для детей с ОВЗ.
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОУ-СОШ №4 города Унеча привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.


Основные направления работы психолого-педагогической и логопедической службы образовательного учреждения.

  1. Диагностическое: обследование уровня развития обучающихся для оценки соответствия

возрастным показателям.

Диагностика позволяет обнаружить трудности в напряжения межличностных отношений, семейного воспитания, Результаты обследования дают основания для заключения, для дальнейшей коррекции или развития ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы , проведенной с ним.

  1. Психокоррекционное, развивающее, профилактическое.

Обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка через коррекционно - развивающие занятия ( по определенным программам коррекции, индивидуальному графику с обучающимися КРО, ОВЗ при наличии Договора). Занятия – беседы, тренинги ,классные часы и др. виды развивающей и профилактической работы с классными коллективами , обучающимися.

Работа с родителями детей, проявляющих отклонения в поведении, по коррекции родительской позиции и организации психоэмоциональной помощи ребенку ( по запросу).

Индивидуальное консультирование обучающихся (по Договору,запросу родителей)

  1. Психологическое просвещение и консультирование.

Повышение психологической культуры лиц, принимающих участие в воспитательном

процессе.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей,создания

благополучного семейного климата.

4.Коррекция нарушений фонетико- фонематического недоразвития речи у обучающихся через индивидуальные занятия 2 раза в неделю.



ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами:

Специально оборудованные учебные кабинеты - нет.

Объекты для проведения практических занятий – нет.

Библиотека - да.

Ширина дверных проемов достаточна для проезда инвалидной коляски.

Объекты спорта - нет.

Средства обучения и воспитания – да.

(укомплектованная сенсорная комната)

Беспрепятственный доступ в здание- да (произведена маркировка ступеней крыльца желтыми полосками для слабовидящих, вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, а также специальной табличкой для детей с ОВЗ по зрению, имеется кнопка вызова.)

Специальные условия питания –да.

( столовая расположена на 1 этаже и ширина двери достаточна для проезда инвалидной коляски)

Специальные условия охраны здоровья – да. ( на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется медицинский пункт, в школе работает фельдшер)

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям- да ( на сайте школы существует версия для слабовидящих, имеется аппаратно-программный комплекс для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы - да.

Специальные ТСО – нет.



Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ (смотреть)

График работы

сенсорной комнаты на 2023-2024 учебный год

Ответственный: педагог-психолог Сидоренко И.В.

День недели

Время

Вид работы

Понедельник

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Индивидуальные занятия с обучающимися КРО

Релаксация для учеников и педагогов.

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.

Вторник

10.00-10.35

13.00-13.40

14.30-15.00

15.00-15.30

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.

Групповые развивающие занятия с обучающимися начальных классов.

Релаксация для учеников и педагогов.

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.

Среда

12.00-13.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Групповые развивающие занятия с обучающимися начальных классов.

Релаксация для учеников и педагогов.

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.

Четверг

12.00-12.35

13.00-14.30

14.30-15.00

15.00-16.00

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ. ( по запросу)

Индивидуальная работа с обучающимися по запросу.

Релаксация для учеников и педагогов.

Индивидуальная работа с обучающимися по запросу.

Пятница

13.00-13.40

14.00-14.30

14.30-15.00

Индивидуальные занятия с обучающимися КРО

Индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.

Релаксация для учеников и педагогов.


Международное сотрудничество

Международное сотрудничество

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии) — нет

Международная аккредитация образовательных программ (при наличии) — нет

Образовательные стандарты

«Образовательные стандарты»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)


Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) (смотреть)


ПРИКАЗ от 6 октября 2009 года N 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями на 11 декабря 2020 года) (смотреть)


ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть)


ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) (смотреть)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (смотреть)


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (смотреть)


Обновленные ФГОС НОО и ООО

Министерством Просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Внедрение в МОУ- СОШ №4 г. Унеча ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 года

Модель реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОУ – СОШ № 4 г. Унеча Брянской области проходит по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- методическое обеспечение постепенного перехода на обучение по ФГОС НОО и ФГОС ООО
- кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- материально-техническое обеспечение постепенного перехода на обучение по ФГОС НОО и ООО
- финансово-экономическое обеспечение постепенного перехода на обучение по ФГОС НОО и ООО

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО и ФГОС ООО МОУ – СОШ №4 г. Унеча

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии в общеобразовательном учреждении МОУ-СОШ №4 не назначаются.


Общежития, интерната общеобразовательное учреждение не имеет.


Трудоуствойство выпускников 2022-2023 уч.года

Поступили в ВУЗы:
-инженерные специальности - 12
-педагогическое, правовое , медицинское , техногенная безоп, социология – 3
-юридические, экономические, менеджмент - 3
-военные - 2

Поступили в ССУЗы:
-медицинское направление - 3
-юридические - 1
-ж.д. - 42
- сельское хозяйство - 2
-жкх - 1
-архитектурное - 1
- аграрный - 5
-индустриальный - 2