28.09.2020

Билет в будущее

Стартовал четвертый цикл проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию школьников 6–11-х классов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование», его цель – формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.

 

«Самое сложное для школьника – разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Проект “Билет в будущее” призван помочь нашим детям определиться с выбором профессионального пути», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.

 

На первом этапе школьники проходят онлайн-диагностику, которая позволяет им лучше понять себя и определить свои интересы в мире профессий. На втором – их ожидают профессиональные пробы в разных сферах под руководством опытных наставников. На третьем этапе школьник получает рекомендации наставников проекта по выстраиванию индивидуальной траектории развития.

 

 В этом году, по словам директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгении Кожевниковой, электронный ресурс проекта станет более динамичным и разнообразным.

 

Зарегистрироваться на платформе, прости онлайн-тестирование и онлайн-пробы сможет любой школьник из любой точки России. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/. Это единственный электронный ресурс, на который зайти очень просто практически с любого устройства – даже со смартфона.

 

 

Школьники России смогут принять участие в цифровом фестивале профессий

Уникальный формат мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан специально для финала национального чемпионата Ворлдскиллс Россия. Платформа чемпионата начинает работу 2 сентября.

«Благодаря новому формату школьник из любой точки России сможет принять участие в нацфинале и в профориентационных мероприятиях проекта “Билет в будущее” с помощью мобильной версии сайта с любого смартфона. Это уникальная возможность для каждого подростка – посмотреть трансляции соревнований, работы настоящих профессионалов и задуматься о собственном профессиональном выборе, –   рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. – На чемпионате соревнуются юниоры, которые уже достигли высокого уровня мастерства – возможно, кто-то из зрителей заинтересуется компетенцией, прокачает свои навыки с помощью проекта “Билет в будущее” и будет представлять свой регион на следующем финале».

 

Для записи на мероприятия цифрового фестиваля профессий нужно зайти на сайт http://wsr.online  и выбрать вкладку «Активности для школьников». На фестивале будут представлены онлайн try-a-skill и уроки профессионального мастерства.

 

Площадками для уроков профессионального мастерства станут школы в регионах. Ребят распределят по компетенциям и возрастам, собрав в классах. Учителя организуют видео-конференц-связь, а наставники дистанционно расскажут о своих профессиях, предложат интересные задания и проконтролируют их выполнение. Если позволит эпидемиологическая ситуация, эксперты смогут пообщаться со школьниками лично.

 

Каждый участник цифрового фестиваля профессий сможет попробовать себя в четырех активностях. Пройти профориентационные мероприятия можно только на одном ресурсе – либо на платформе проекта «Билет в будущее», либо в формате фестиваля (на WSR онлайн). 

Более подробную информацию о  мероприятии можно получить по телефону 8-980-337-23-31

( Галина Александровна Шатохина)

 

 

Педсовет «Формирование профессионального самоопределения школьников как средство социализации и адаптации в современных условиях » (скачать)

Профориентация - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

•        оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

•        выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

•        получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

•        выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

•        Профессиональной просвещение;

•        Профессиональная диагностика;

•        Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

•        Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

•        Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

•        Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

•        Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

•        Представления о собственных интересах и возможностях;

•        Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально­профессиональной практики.

8-9 классы:

•        Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

•        Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

•        Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

•        Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

•        Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

•        Профориентационные мероприятия:     викторины, беседы, тематические

классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и

др.;

•        Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

•        Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

•        Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

•        Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

•        Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

•        Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

•          Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

•        Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

•        Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

•        Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

•          Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

•        Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

•        Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

•          Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

•        Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

•          Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 Информационное письмо "Профработа школы" (смотреть)

Бесплатные тесты на профориентацию можно пройти на сайте smartia.me по ссылке https://smartia.me/tests/