13.12.2018

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Процесс обновления школьного образования, выстраивание деятельностных форм, позволяющих эффективно согласовывать линии образовательного процесса – формирование целостной системы  ключевых компетенций педагогов и учащихся школы   потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

Основные цели методической работы в ОУ в современных условиях  ориентированы на:

  • - Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
  • - Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ. 
  • - Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
  • - Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.

Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:

  • - Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
  • - Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.
  • - Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей.
  • - Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.
  • - Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.

Структура методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ-СОШ №4»

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

Функции педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений).

Функции методического совета школы:

  • - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ работы);
  • - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями творческими группами, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Заместители директора ОУ выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.

Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.

Школьные методические объединения объединяют педагогов одной образовательной области  или   нескольких   смежных  дисциплин.  Школьные методические объединения осуществляют проведение образовательной, методической и урочной работы, нацеленной на решение следующих задач:

  • - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • - организация повышения квалификации учителей;
  • - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
  • - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
  • - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
  • - взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
  • - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • - ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • - отчёты о самообразовании учителей;
  • - организация и проведение предметных недель, школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов.

Руководитель МО назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов. Функции руководителя МО: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.

В Школе функционируют следующие методические объединения:

  • - объединение учителей русского языка и литературы;
  • - объединение учителей математики, физики, информатики;
  • - объединение учителей естественно-научных дисциплин с включением в него учителей химии, биологии, географии;
  • - объединение учителей иностранного языка;
  • - объединение учителей общественных дисциплин;
  • - объединение учителей начальных классов;
  • - объединение учителей эстетико-оздоровительного цикла с включением в него учителей черчения, физической культуры, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, музыки;
  • - объединение классных руководителей.