Wednesday, 13 December 2017

Домашние задания

5 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
6 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
7 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
8 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
9 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
10 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
11 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время

Электронная библиотека

Список литературы для внеклассного чтения

2 класс
1.Бажов П. Уральские рассказы
2.Балтвилкс Я. Где ночует дрема? (стихи)
3.Берестов В. Как найти дорожку
4.Владимиров Ю. Чудаки (стихи)
5.Бородицкая М. Последний день учения
6.Детям на потеху (русские народные песни, загадки, пословицы)
7.Демьянов И. Ребятишкина книжка
8.Ершов П. Конек-Горбунок
9.Заходер Б. Стихи и сказки
10.Квитко Л. Стихи для детей
11.Киргизские народные сказки.
12.Корейские сказки.
13.Курляндский А. Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят.
14.Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
15.Маршак С. Сказки, песни, загадки
16.Матвеева Н. Стихи.
17.Между летом и зимой (стихи, считалки, загадки, скороговорки)
18.Милн А. Винни-Пух
19.Мориц Ю. Большой секрет для маленькой компании (стихи)
20.Одоевский В. Сказки
21.Прокофьев А. Шутки-прибаутки
22.Пушкин А. Сказки
23.Родари Дж. Сказки по телефону
24.Русские блины.
25.Русские народные сказки.
26.Сапгир Г. Чуридило (стихи)
27.Сказки народов мира (сборник)
28.Сказки народов Прибалтики.
29.Татарские народные сказки
30.Толкин Дж. Р. Р. Хоббит
31.Толстой А. Золотой ключик, или приключения Буратино.
32.Тридцать три Егорки (русские народные скороговорки)
33.Хмельницкий В. Соловей и бабочка (сказки)
34.Цыферов Г. Как лягушонок искал папу (сказки)
35.Шибаев А. Язык родной, дружи со мной
36.Экзюпери А. Маленький принц
37.Янссон Т. Шляпа Волшебника и другие сказки.
38.Японские народные сказки.
3 класс
1.АндерсенГ.-Х. - Сказки
2.Барто А. - «Думай, Думай…»
3.Бианки В. - Повести и рассказы о природе
4.Волков А. - «Волшебник изумрудного города»
5.Гераскина Л. - «В стране невыученных уроков»
6.Голицын С. - «Сорок изыскателей»
7.Григорьев О. - «Говорящий ворон»
8.Дик И. - «В дебрях Кара-Бумбы»
9.Драгунский В. - «Денискины рассказы»
10.Емельянов Б. - «Рассказы о Гайдаре»
11.Есенин С. - Стихи
12.Заходер Б. - Избранное
13.Коринец Ю. - «Там, вдали, за рекой»
14.Куликов Г. - «Как я влиял на Севку»
15.Мамин-Сибиряк Д. - Рассказы и сказки
16.Маршак С. - Сказки. Песни. Стихи.
17.Маяковский В. - Стихи для детей
18.Мориц Ю. - «Ванечка», стихи
19.Паустовский К. - «Золотой линь»
20.Перро Ш. - «Волшебные сказки»
21.Пришвин М. - «Золотой луг»
22.Твен М. - «Приключения Тома Сойера»
23.Толстой А. - «Детство Никиты»
24.Успенский Э. - «Дядя Федор, Пес и Кот»
25.Цыферов Г. - «Тайна запечного сверчка»
4 класс
1.Е.Велтистов «Приключения Электроника».
2.А.Пушкин «Борис Годунов».
3.Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…».
4.«Повесть временных лет» . «Расселение славян».
5.«Поучение» Владимира Мономаха детям.
6.Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
7.С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
8.«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.
9.Нравоучительные статьи Н.И.Новикова.
10.А.Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо этого захочешь».
11.Писатели о себе. Автобиографические книги.
12.Басни И.А.Крылова.
13.А.Погорельский «Чёрная курица».
14.А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
15.А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
16.В.А.Жуковский «Спящая царевна».
17.В.Даль «Война грибов с ягодами».
18.А.Ишимова «Славяне».
19.Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.
20.Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
21.Л.Н.Толстой «Два брата».
22.К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество», «Жалобы зайки».
23.А.И.Куприн «Слон».
24.А.П.Чехов «Мальчики».
25.Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».
26.Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».
27.Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского, И.Токмаковой, Саши Чёрного, В.Долиной.
28.Е.Шварц «Два брата».
29.Б.Галанов «Книжка про книжки», «Пишу на туже тему по-своему».
30.А.Н.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот».
31.М.Пришвин «Изобретатель».
32.Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».
33.Ю.Олеша «Три толстяка».
34.Б.Галанов «Как найти город Трёх толстяков» (научно-популярный текст).
35.А.П.Гайдар «Тимур и его команда».
36.Н.Носов «Федина задача».
37.В.Драгунский «Что любит Мишка».
38.К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле!».
39.Миниатюры Г.Цыферова.
40.Стихи Н.Матвеевой.
41.С.Козлов «Снежный цветок»
42.Стихи и проза Тима Собакина.
5 класс
1.А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"
2.И. Крылов. Басни.
3.Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» и любые другие.
4.М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
5.Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством", «Заколдованное место», «Пропавшая грамота»
6.Саша Черный «Игорь-Робинзон», «Кавказский пленник»
7.Кун "Мифы и легенды Древней Греции"
8.И.С. Тургенев "Муму"
9.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
10.А.П.Чехов. «Хирургия», «Пересолил», «Толстый и тонкий»
11.В.А.Жуковский «Спящая царевна», «Кубок», «Лесно царь»
12.А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
13.В.Г.Короленко «В дурном обществе»
14.П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»
15.С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
16.В.П.Астафьев «Васюткино озеро»
17.А.П.Платонов «Никита»
18.К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
19.М.Твен "Приключения Тома Сойера"
20.Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо"
21.Х.К.Андерсен «Снежная королева»
22.Дж.Лондон «Сказание о Кише»
6 класс
Мифы Древней Греции.
«Двенадцать подвигов Геракла»
Геродот «Легенда об Арионе»
Гомер "Одиссея", «Илиада»
А.С.Пушкин "Дубровский", «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка», «Метель», «Выстрел»
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Пропавшая грамота», «Ночь накануне Ивана Купала»
Н.С.Лесков «Левша», «Человек на часах»
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Тоска», «Пересолил», «Толстый и тонкий»
А.С.Грин «Алые паруса»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
В.Г.Распутин «Уроки французского»
Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
В.М.Шукшин «Срезал», «Сельские жители»
П.Мериме «Матео Фальконе»
М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
7 класс
Былины «Вольга и Микола Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
А.С.Пушкин «Полтава», «Песнь о вещем Олеге»
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба», повести из сборника «Миргород»
И.С.Тургенев «Бирюк», «Певцы» (из «Записок охотника»)
Н.А.Некрасов «Русские женщины», «Мороз, Красный нос»
Л.Н.Толстой «Детство»
Русская литература XX века
М.Горький «Детство», «Сказки об Италии»
А.М.Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джус и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»
Ю.П.Казаков «Тихое утро»
Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя»
Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»
Л.Н.Андреев «Кусака»
А.П.Платонов «Юшка»
Из зарубежной литературы
В.Скотт «Айвенго»
Джеймс Олдридж «Последний дюйм»
Р.Брэдбери «Каникулы»
О.Генри «Дары волхвов»
Л.Пиранделло «Черепаха»
8 класс
Древнерусская литература.
Повесть о Шемякином суде.
Русская литература
Д.И.Фонвизин "Недоросль"
Н.М.Карамзин "Наталья, боярская дочь"
А.C.Пушкин "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава", "Медный всадник" , "Повести Белкина"(все)
М.Ю.Лермонтов "Мцыри"
Н.В.Гоголь "Ревизор", "Петербургские повести" (все)
И.С.Тургенев "Ася", "Первая любовь"
М.Е.Салтыков-Щедрин "История одного города"(главу из литературы)
Л.Н.Толстой "После бала", "Отрочество"
А.П.Чехов "О любви"
И.А.Бунин "Кавказ"
А.И.Куприн "Куст сирени"
С.А.Есенин "Пугачев"
И.С.Шмелев "Как я стал писателем", "Московский говор"
М.А.Осоргин «Пенсне»
Н.Тэффи «Жизнь и воротник»
М.М.Зощенко «История болезни»
А.Твардовский «Василий Теркин»
А.П.Платонов «Возвращение»
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
К.Г.Паустовский «Телеграмма»
Б.Васильев «Завтра была война», «В списках не значился»
Зарубежная литература
У.Шекспир "Ромео и Джульетта", сонеты
Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»
В.Скотт «Айвенго», «Старые нравы»
9 класс
Слово о полку Игореве
А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву"
Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"
В.А.Жуковский "Баллады" (Светлана, Людмила)
А.С.Грибоедов "Горе от ума"
И.А.Гончаров "Мильон терзаний"
А.С.Пушкин "Цыганы" Евгений Онегин" Моцарт и Сальери"
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
Н.В.Гоголь "Мертвые души"
И.С.Тургенев "Первая любовь"
А.Н.Островский "Бедность не порок"
Ф.М.Достоевский "Белые ночи"
Л.Н.Толстой "Юность"
А.П.Чехов "Смерть чиновника" Анна на шее"
И.А.Бунин "Темные аллеи"
М.А.Булгаков "Собачье сердце"
М.А.Шолохов "Судьба человека"
А.Н.Солженицын "Матренин двор"
У.Шекспир "Гамлет"
И.В.Гете "Фауст"
А.Данте "Божественная комедия"
10 класс
А.С.Пушкин "Медный всадник".
Н.В.Гоголь "Миргород", "Петербургские повести", "Вечера на хуторе близ Диканьки". "Невский проспект", "Портрет"
А.Н.Островский "Свои люди, сочтемся!"; "На всякого мудреца довольно простоты"; драмы "Гроза"; "Бесприданница"
И.А.Гончаров "Обломов"
Н.С.Лесков "Очарованный странник", "Тупейный художник"
И.С.Тургенев "Отцы и дети", "Дворянское гнездо", "Рудин"
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", "Бедные люди", "Униженные и оскорбленные"
Л.Н.Толстой "Война и мир", "Севастопольские рассказы"
Н.А.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
М.Е.Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"; "Дикий помещик"; "Премудрый пескарь"; "Богатырь"; "Медведь на воеводстве"; роман "История одного города"
А.П. Чехов. Рассказы: "Ионыч", "О любви", "Человек в футляре", "Крыжовник", "Студент", "Дама с собачкой", "Попрыгунья"; комедия "Вишневый сад"
В.Шаламов "Колымские рассказы"
А.Приставкин "Ночевала тучка золотая"
Б.Васильев "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Завтра была война"
О.Уальд "Портрет Дориана Грея"
Ги де Мопассан "Ожерелье"
О. де Бальзак "Шагреневая кожа", "Гобсек"
Г. Уэллс "Человек-невидимка", "Машина времени"
И.В.Гете "Фауст"
11 класс
Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-Зрассказа)
Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.
Аверченко А. Рассказы (2-3)
Зощенко М. Рассказы (2-3)
Поэзия "серебряного" века
Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся
Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся
Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся
Цветаева М. Стихотворения по выбору учащихся
Литература 20-ых годов
Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"
Есенин С. Стихотворения разных лет
Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"
Литература 30-40-ых годов
Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
Платонов А. Рассказы (2-3)
Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)
Ахматова А. Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся
Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др.
Шолохов М. "Тихий Дон", рассказы по выбору учащихся
Великая Отечественная война в литературе 40-ых годов и последующих лет
Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"
Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"
Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др.
Литература 50-80 годов
Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"
Твардовский А. Обзор творчества.
Распутин В. "Прощание с Матерой"
"Деревенская" проза: В.Астафьев, В.Шукшин (по 2-З рассказа)
Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
Литература русского зарубежья:
Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька" или Шмелев Н. "Лето господне"
Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.
Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)
Современная литература
Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"
Улицкая Л. Любая проза
100 книг, рекомендованных к самостоятельному прочтению
1.Адамович А., Гранин Д. - "Блокадная книга"
2.Айтматов Ч. - "И дольше века длится день", "Белый пароход"
3.Аксенов В. - "Звездный билет", "Остров Крым"
4.Алексин А. - "Мой брат играет на кларнете"
5.Арсеньев В. - "Дерсу Узала"
6.Астафьев В. - "Пастух и пастушка" Царь-рыба"
7.Бабель И. - "Одесские рассказы" Конармия"
8.Бажов П. - "Уральские сказы"
9.Белых Г., Пантелеев А. - "Республика Шкид"
10.Богомолов В. - "Момент истины (В августе сорок четвертого)"
11.Бондарев Ю. - "Батальоны просят огня", "Горячий снег"
12.Боханов А. - "Император Александр III"
13.Булгаков М. - "Белая гвардия"
14.Булычев К. - "Приключения Алисы"
15.Бунин И. - "Темные аллеи"
16.Быков В. - "Мертвым не больно", "Сотников"
17.Васильев Б. - "А зори здесь тихие...", "В списках не значился"
18.Вернадский Г. - "Начертание русской истории"
19.Волков А. - "Волшебник Изумрудного города"
20.Гайдар А. - "Тимур и его команда", "Голубая чашка", "Чук и Гек"
21.Гамзатов Р. - "Мой Дагестан", "Стихотворения"
22.Гиляровский В. - "Москва и москвичи"
23.Гончаров И. - "Обыкновенная история"
24.Горянин А. - "Россия. История успеха (в 2 книгах)"
25.Грин А. - "Алые паруса", "Бегущая по волнам"
26.Гумилев Л. - "От Руси до России"
27.Гумилев Н. - "Стихотворения"
28.Деникин А. - "Очерки русской Смуты"
29.Джалиль М. - "Моабитская тетрадь"
30.Довлатов С. - "Зона", "Чемодан", "Заповедник", "Рассказы"
31.Достоевский Ф. - "Идиот"
32.Драгунский В. - "Денискины рассказы"
33.Дудинцев В. - "Белые одежды"
34.Думбадзе Н. - "Я, бабушка, Илико и Илларион"
35.Ибрагимбеков М. - "И не было лучше брата"
36.Ильин И. - "О России. Три речи"
37.Ильф И., Петров Е. - "Двенадцать стульев", "Золотой телёнок"
38.Ишимова А. - "История России в рассказах для детей"
39.Искандер Ф. - "Сандро из Чегема"
40.Каверин В. - "Два капитана", "Открытая книга"
41.Кассиль Л. - "Будьте готовы, Ваше высочество!", "Кондуит и Швамбрания"
42.Катаев В. - "Белеет парус одинокий"
43.Кондратьев В. - "Сашка"
44.Кончаловская Н. - "Наша древняя столица"
45.Крапивин В. - "Мальчик со шпагой"
46.Кузьмин В. - "Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах"
47.Куприн А. - "Поединок", "Гранатовый браслет"
48.Лагин Л. - "Старик Хоттабыч"
49.Лесков Н. - "Очарованный странник"
50.Лихачев Д. - "Слово о полку Игореве и культура его времени", "Раздумья о России (сборник)", "Рассказы русских летописей ХII-ХIV вв."
51.Лотман Ю. - "Беседы о русской культуре" "Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий"
52.Набоков В. - "Дар", "Защита Лужина", "Приглашение на казнь"
53.Некрасов В. - "В окопах Сталинграда"
54.Носов Н. - "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка на Луне", "Живая Шляпа", "Мишкина каша"
55.Обручев В. - "Земля Санникова"
56.Олеша Ю. - "Три толстяка"
57.Островский Н. - "Как закалялась сталь"
58.Паустовский К. - "Повесть о жизни", "Мещерская сторона"
59.Пикуль В. - "Реквием каравану РQ-17", "Миниатюры"
60.Приставкин А. - "Ночевала тучка золотая"
61.Петрушевская Л. - "Рассказы и повести"
62.Полевой Б. - "Повесть о настоящем человеке"
63.Прутков Козьма - "Сочинения"
64.Распутин В. - "Прощание с Матерой"
65.Рождественский Р. - "Стихотворения"
66.Рубцов Н. - "Стихотворения"
67.Руставели Ш. - "Витязь в тигровой шкуре"
68.Рыбаков А. - "Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел"
69.Самойлов Д. - "Стихотворения"
70.Симонов К. - "Стихотворения", "Живые и мертвые"
71.Соловьев Л. - "Повесть о Ходже Насреддине"
72.Стругацкий А., Стругацкий Б. - "Понедельник начинается в субботу", "Трудно быть богом"
73.Токарева В. - "Рассказы и повести"
74.Толстой А. - "Князь Серебряный"
75.Толстой Л. - "Хаджи-Мурат", "Казаки", "Анна Каренина"
76.Тукай Г. - "Шурале"
77.Тынянов Ю. - "Пушкин", "Смерть Вазир-Мухтара"
78.Успенский Э. - "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот"
79.Фадеев А. - "Молодая гвардия", "Разгром"
80.Фраерман Р. - "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"
81.Хетагуров К. - "Стихотворения"
82.Шварц Е. - "Дракон", "Снежная королева"
83.Шукшин В. - "Рассказы"
84.Эйдельман Н. - "Лунин", "Твой XIX век"
85.Эренбург И. - "Люди, годы, жизнь"
86.Ян В. - "Чингиз-хан", "Батый", "К последнему морю"
87.Янин В. - "Я послал тебе бересту"
88.Эпосы, былины, летописи - "Алпамыш"
89.Эпосы, былины, летописи - "Гэсэр"
90.Эпосы, былины, летописи - "Давид Сасуне кий"
91.Эпосы, былины, летописи - "Джангар"
92.Эпосы, былины, летописи - "Калевала"
93.Эпосы, былины, летописи - "Кер-оглы"
94.Эпосы, былины, летописи - "Манас"
95.Эпосы, былины, летописи - "Олонхо"
96.Эпосы, былины, летописи - "Урал - Батыр"
97.Эпосы, былины, летописи - "Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым"
98.Эпосы, былины, летописи - "Повесть временных лет"
99.Эпосы, былины, летописи - "Былины (сост. Чичеров В., Ухов П.)"
100.Эпосы, былины, летописи - "Сказки народов России (сост. Ватагин М.)"

Электронные версии учебников

1 класс
1.«Букварь», Бунеев Р. И., Бунеева Е. В., Пронина О. В.,Баласс,2011.
2.«Литературное чтение.Капельки солнца», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2011.
3.«Русский язык», Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Баласс,2011.
4.«Математика», Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.,Баласс,2011.
5.«Окружающий мир», А.А.Вахрушев.Д.Д.Данилова,А.С. Раутиан,Баласс,2011.
6.«Физическая культура», Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина,Баласс,2012.
7.«Музыка», Л.В.Школяр,В.О.Усачёв,Баласс,2011.
8.«Технология.Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,Баласс,2011.
9.«Изобразительное искусство.Разноцветный мир», О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская,Баласс,2011.
10.«С азбукой по родному краю», Пряникова Н.Е., Шик Н.Е.,Курсив,2012.
2 класс
1.«Математика», Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких,Баласс,2012.
2.«Русский язык», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2012.
3.«Литературное чтение», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2012.
4.«Окружающий мир.Наша планта-Земля», А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан,Баласс,2012.
5.«Информатика», А.В.Горячев,К.И.Горина,Т.О.Волкова,Баласс,2012.
6.«Технология.Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,Баласс,2012.
7.«Изобразительное искусство», О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская,Баласс,2012.
8.«Музыка», Л.В.Школяр,В.О.Усачёв,Баласс,2012.
9.«Физическая культура», Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина,Баласс,2012.
10.«Твой друг французский язык.Учебник», Кулигина А.С.,Кирьянова М.Г.,Просвящение,2011.
11.«Английский язык Enjoy English.Учебник», М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева,ЛадКом,2011.
12.«Природа родного края. Учебное пособие», Н.Е.Пряникова,Н.В.Шик,Брянск:Курсив,2012.
3 класс
1.«Математика», Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких,Баласс,2010.
2.«Русский язык», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2010.
3.«Литературное чтение. В одном счастливом детстве», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2010.
4.«Окружающий мир.Обитатели Земли», А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан,Баласс,2010.
5.«Информатика», А.В.Горячев,К.И.Горина,Т.О.Волкова,Баласс,2012.
6.«Технология.Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,Баласс,2012.
7.«Изобразительное искусство», О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская,Баласс,2010.
8.«Музыка», Л.В.Школяр,В.О.Усачёв,Баласс,2010.
9.«Физическая культура», Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина,Баласс,2010.
10.«Твой друг французский язык.Учебник», Кулигина А.С.,Кирьянова М.Г.,Просвящение,2009.
11.«Английский язык Enjoy English.Учебник», М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева,ЛадКом,2009.
12.«История родного края», Лупоядов В.Н., Лупоядова Л.Ю. Курсив,2012.
4 класс
1.«Математика», Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких,Баласс,2011.
2.«Русский язык», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2008.
3.«Литературное чтение. В океане света», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Баласс,2009.
4.«Окружающий мир. Человек и природа.», А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан,Баласс,2009.
5.«Информатика», А.В.Горячев,К.И.Горина,Т.О.Волкова,Баласс,2012.
6.«Технология.Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,Баласс,2012.
7.«Изобразительное искусство», О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская,Баласс,2010.
8.«Музыка», Л.В.Школяр,В.О.Усачёв,Баласс,2010.
9.«Физическая культура», Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина,Баласс,2010.
10.«Твой друг французский язык.Учебник», Кулигина А.С.,Кирьянова М.Г.,Просвящение,2009.
11.«Английский язык Enjoy English.Учебник», М.З.Биболетова,О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева,ЛадКом,2009.
12.«Основы православной культуры», Кураев А.В., 2010.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
9 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
10 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время
11 класс
Домашние задания появятся в ближайшее время

Электронные образовательные ресурсы

Методические рекомендации
Данный раздел находится в разработке
Презентации
Данный раздел находится в разработке
Интернет-ресурсы
Данный раздел находится в разработке
Контрольно-измерительные материалы
Данный раздел находится в разработке

Одаренным детям

Готовимся к олимпиадам
Русский язык
Литература
Математика
Физика
Химия
Биология
Иностранные языки
Географии

Преимущества дистанционного образования:

Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;

Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;

Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

Возможность пройти обучение и аттестацию быстро, в сжатые сроки, или наоборот, отсрочить аттестацию, то есть лучше, разумнее планировать свое время;

Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

Ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).


На необходимость применения дистанционного обучения в школе влияют следующие факторы:

  1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Даже при компактном проживании детей с ОВЗ многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.

  1. Организация дистанционного контроля знаний учащихся.

При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным,в отличии от классической системы, в которой контроль знаний является выборочным и фрагментарным.

  1. Организация элективных курсов и курсов по выбору.

При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то, что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений района. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.

  1. Экстернат

Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет, что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов (иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел

  1. Организация профильного обучения для удаленных школ.

Профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере. Одним из решений вопроса может быть методика дистанционного обучения.

  1. Дистанционные уроки для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.

Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 - 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с учителем, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология дистанционного обучения поможет возместить этот пробел в системе образования.

  1. Организация школьных систем виртуального общения.

Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.

Технология дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. В некоторых случаях необходим приезд обучающегося для консультаций, сдачи зачетов и итоговой работы.

Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школе оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. В области информатизации школьного образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютерной техники, а следовательно, органически включает ее в учебный процесс и привлекает к ее освоению все больший круг учителей школ.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме в школе используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; пересылка данных; ресурсы мировой сети Интернет.

С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.

С помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.

На WWW-серверах преподаватель размещает учебные материалы. Эти материалы организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.

Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал.

Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет готовит набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.

Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам предлагаются: компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы.

Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

В дистанционном режиме есть возможность осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей используются системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом применяются и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащимся представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения.

Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:

- выполнение проектов и исследовательских работ;

- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

- при заочной (экстернатной) форме обучения;

- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

- работа с детьми из «группы риска» (индивидуальные задания с привлечением родителей);

- сетевое взаимодействие.

Для организации дистанционного обучения используется школьный сайт: school4u32.com.ru.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.